Пятница, 25.10.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный кабинет русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Материалы по русскому языку
Русская литература [2]
Материалы по русской литературе
Научно-исследовательские работы [3]
Материалы научно-исследовательскмх работ по русскому языку и литературе
Нормативно-правовая документация по русскому языку [2]
Санитарные нормы, нормы оценки результатов учебной деятельности, учебные программы
Презентации по русскому языку и литературе [0]
Олимпиады по русскому языку и литературе [0]
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Интеллектуальная игра
[ Скачать с сервера (28.8 Kb) ]01.11.2020, 20:28
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Цель: С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 6-ого класса. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к русскому языку; 2. Расширить кругозор учащихся; 3. Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде). 4. Способствовать сплочению коллектива, учить ребят работать в команде, неся ответственность перед всеми членами коллектива. Ход игры: Учитель: - Здравствуйте, дорогие, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в этот удивительный мир. - Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык. - Итак, в путь! Конкурс 1. Разминка. (Слайд 2) - Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать. (Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ –1 балл.) 1. Что посеешь,…(то и пожнёшь). 2. Без труда…(не вынешь рыбку из пруда). 3. Кончил дело,…(гуляй смело). 4. Волков бояться…(в лес не ходить). 5. С кем поведёшься,…(от того и наберёшься). 6. Как аукнется-…(так и откликнется). 7. За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь). 8. Тяжело в учении-…(легко в бою). 9. Любишь кататься- …(люби и саночки возить). 10. Ученье –свет,…(а неученье-тьма). Конкурс 2. «Слова-змейки». (Слайд 3) - На доске слова: 1-ой команде – КОМ, 2-ой – СОМ (Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слов, написанного предыдущим учеником. Например: кол-лодка-ад-…) Через две минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово – 1 балл. Конкурс 3. «Собери слова». ( Слайд 4) - Соберите слова, которые спрятались в других словах. За слово 1 балл. 1-ой команде. (на карточках) • Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ. =(ПОДСНЕЖНИКИ) • Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ. =(МОЛОДЦЫ) 2- команде • Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА =(ЗАГОРОДКА) • Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ =(ДВОРОВЫЙ) Конкурс 4. «Синтаксический». (Слайд 5) - Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания. (Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок расставит знаки препинания). (За правильный ответ 5 баллов) 1. Язык (до)Киева (до)ведёт. 2. Мой сын( ) лётчик. 3. Я побывал в городах( )Ростове, в Москве, в Киеве. 4. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. 5. Пословица( ) народная мудрость. 6. В корзине лежали ягоды( )малина, земляника. Конкурс 5. «Синтаксическая пятиминутка» (Слайд 6) - Составьте предложение, выполнив предварительные действия (Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок составит предложение). (За правильный ответ 5 баллов) 1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение, и это слово поставьте в творительном падеже 2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают», и это слово поставьте в творительном падеже. 3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение. 4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой». 5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр». 6. из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением. (Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги). Конкурс 6. «Блиц-опрос». (Слайд 7) - Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ - 1 балл). 1. Часть речи, обозначающая предмет? (Существительное) 2. Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним) 3. Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс) 4. Неопределенная форма глагола. (Инфинитив) 5. Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение) 6. Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение) 7. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное) 8. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (Именительный) 9. Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка) (четыре) 10. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе получается – овощ. (Ты-Ква) Конкурс 7. «Переводчик» (Слайд 10) - Образовать существительные общего рода от слов: (за правильный ответ - 5 баллов). • выскочить (выскочка), • задираться (задира), • не посидеть (непоседа), • трудиться (трудяга). Конкурс 8. «Зашифрованные слова» (Слайд 11) - В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру) с его объяснением (букву). (За правильный ответ - 5 баллов). 1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову. А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться. Ключ: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З. 10. Подведение итогов. 1-ой команде. (на карточках) • Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ. • Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ. 2- команде Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ Конкурс «Синтаксический». - Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания. (Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок расставит знаки препинания). 1. Язык (до)Киева (до)ведёт. 2. Мой сын( ) лётчик. 3. Я побывал в городах( )Ростове, в Москве, в Киеве. 4. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. 5. Пословица( ) народная мудрость. 6. В корзине лежали ягоды( )малина, земляника. Конкурс . «Синтаксический». - Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания. (Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок расставит знаки препинания). 1. Язык (до)Киева (до)ведёт. 2. Мой сын( ) лётчик. 3. Я побывал в городах( )Ростове, в Москве, в Киеве. 4. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. 5. Пословица( ) народная мудрость. 5. В корзине лежали ягоды( )малина, земляника. Конкурс «Синтаксическая пятиминутка» - Составьте предложение, выполнив предварительные действия (Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок составит предложение). (За правильный ответ 5 баллов) 1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение, и это слово поставьте в творительном падеже 2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают», и это слово поставьте в творительном падеже. 3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение. 4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой». 5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр». 6. из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением. Конкурс «Синтаксическая пятиминутка» - Составьте предложение, выполнив предварительные действия (Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок составит предложение). (За правильный ответ 5 баллов) 1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение, и это слово поставьте в творительном падеже 2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают», и это слово поставьте в творительном падеже. 3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение. 4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой». 5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр». 6. из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением. Конкурс. «Переводчик» - Образовать существительные общего рода от слов: (за правильный ответ - 5 баллов). • выскочить - • задираться - • не посидеть - • трудиться - Конкурс «Переводчик» - Образовать существительные общего рода от слов: (за правильный ответ - 5 баллов). • выскочить - • задираться - • не посидеть - • трудиться - Конкурс «Зашифрованные слова» - В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру) с его объяснением (букву). 1. Не ударить в грязь лицом. А. Занятие, которое себя не оправдывает. 2. Держать себя в руках. Б. Обязательно. 3. Мелькнуть, как молния. В. Очень быстро. 4. Игра не стоит свеч. Г. Точно в цель. 5. Стрелять без промаха. Д. Сохранять самообладание. 6. Во что бы то ни стало. Е. Показать себя с лучшей стороны. 7. Не находить себе места. Ж. Быть в состоянии большого волнения. 8. Вешать голову. З. Огорчаться. Конкурс «Зашифрованные слова» - В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру) с его объяснением (букву). 1. Не ударить в грязь лицом. А. Занятие, которое себя не оправдывает. 2. Держать себя в руках. Б. Обязательно. 3. Мелькнуть, как молния. В. Очень быстро. 4. Игра не стоит свеч. Г. Точно в цель. 5. Стрелять без промаха. Д. Сохранять самообладание. 6. Во что бы то ни стало. Е. Показать себя с лучшей стороны. 7. Не находить себе места. Ж. Быть в состоянии большого волнения. 8. Вешать голову. З. Огорчаться.
Категория: Русский язык | Добавил: tat8160
Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz