Пятница, 25.10.2024, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный кабинет русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Материалы по русскому языку
Русская литература [2]
Материалы по русской литературе
Научно-исследовательские работы [3]
Материалы научно-исследовательскмх работ по русскому языку и литературе
Нормативно-правовая документация по русскому языку [2]
Санитарные нормы, нормы оценки результатов учебной деятельности, учебные программы
Презентации по русскому языку и литературе [0]
Олимпиады по русскому языку и литературе [0]
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


олимпиада по русскому языку, 6 класс
02.11.2020, 21:05
Олимпиада _______________________________________________________ Максимальное количество баллов – 41 балл № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого Количество баллов Задание 1.В этом предложении найдите слово, в котором все звуки твёрдые: Стрелки часов медленно ползли от одной цифры к другой._______________ А теперь найдите слово, в котором все звуки мягкие: Тяжёлые облака громоздились на небосклоне, и в лесной чащобе было темно, как ночью._______________ Задание 2. Сколько букв в русском алфавите? Почему в записных книжках алфавит обычно представлен двадцатью восемью буквами? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Какое из этих выражений обозначает не то, что все остальные? Свой выбор обоснуйте. 1)во всю глотку, 2) на всю Ивановскую, 3) во весь голос, 4) во всю мочь, 5) во всю прыть. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Сколько раз на поставленные ниже вопросы можно ответить утвердительно? Дайте толкование устаревших слов. _______________ 1) Могут ли ланиты краснеть?___________________________________ 2) Правда ли, что в начале 19 века боливар носили на голове?________________________________________________________ 3) Бывают ли рамена прозрачными?______________________________ 4) Готовят ли обеды в цирюльне?_________________________________ Задание 5. Укажите слово с непроизводной основой. Свой выбор обоснуйте, выполнив словообразовательный разбор остальных слов. Хоккеист, выкуп, учение, жить, землица. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Какое из словосочетаний качественно отличается от остальных? Докажите. 1)хрустальная ваза, 2) шёлковая трава, 3) деревянный стол, 4) булатный меч, 5) золотое кольцо. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Определите тип склонения имен существительных: книга, яблоня, кофе, тень, юноша, путь, мозоль, окно Задание 8. Найдите слова с орфографическими ошибками. Запишите их правильно. 1. Молодойрасток тянулся к солнцу.______________________________ 2. Пятиклассники собрали триста килограммов мукулатуры.________________ 3. Я горжусь пятистами учащимися нашей школы.______________________ 4. Этот берег вовсе невысокий._______________________________________ 5. Мы остановились на берегу небольшой, но быстрой речёнки. ____________________________ Задание 9. Определите писателя по биографическим фактам. 1. Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя» 2. Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли. 3. Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа» _________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора. 1) черевики, которые носит царица_______________________________________________________________ 2) разбитое корыто_____________________________________________________ 3) говорящее чудесное зеркало___________________________________________
Категория: Олимпиадные задания | Добавил: tat8160
Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz