Пятница, 25.10.2024, 06:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный кабинет русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Материалы по русскому языку
Русская литература [2]
Материалы по русской литературе
Научно-исследовательские работы [3]
Материалы научно-исследовательскмх работ по русскому языку и литературе
Нормативно-правовая документация по русскому языку [2]
Санитарные нормы, нормы оценки результатов учебной деятельности, учебные программы
Презентации по русскому языку и литературе [0]
Олимпиады по русскому языку и литературе [0]
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Олимпиада по русскому языку 5 класс
02.11.2020, 21:03
Комплексная работа по русскому языку и литературе 5 класс _______________ Шифр участника Задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Всего Мах балл 8 7 5 5 3 4 5 6 4 3 50 набр Подпись Комплексная работа 1. В данных ниже словах найдите непарные согласные звуки и заполните таблицу. Циркуль, песчинка, мох, якорь, чудо, факел, шепот, жатва. Непарные твёрдые Непарные мягкие Непарные звонкие Непарные глухие 2. Расшифруйте записку. Объясните, какой способ использовался для шифрования. Приглашаю тебя на свадьбу дочери. Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить. Бока. Сахар Ответ_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Вспомните «словарные» слова и запишите данные иноязычные слова по-русски: Brochure (небольшая книжка) jongleur (цирковой артист, ловко подбрасывающий предметы) jockey (профессиональный наездник на скачках) parachute (устройство с раскрывающимся в воздухе зонтообразным куполом) jury (группа экспертов, присуждающая премии на выставках, конкурсах, состязаниях) 4. Восстановите устойчивые выражения и запишите их значение: Перемывать _______________ Куда ворон ______________ не носил Стоять ____________ в горле Язык без ____________ 5. Найдите в предложениях слова с ошибками. Выпишите их в исправленном виде. Шляпа выползла на середину комноты и остановилась. Ребята смотрят на неё и тресутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. Соскочили ребята с дивана - и бегом из комноты. Прибежали на кухню, набрали из карзины картошки и стали швырять в шляпу. Ответ: _________________________________________________________________________ 6. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо? Ответ: ______________________________________________________________________ 7. Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. 1) Они раскачивались и шумели. 2) Сосны толпились у берега 3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни. 4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом. 5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу. Ответ (номера предложений в нужной последовательности): ____________________________ 8. Распределите данные литературные термины по группам. Рассказ, сказка, миф, лирика, очерк, стихотворение, драма, басня, комедия, повесть, песня, эпос Роды Жанры 9. Узнайте героев. Назовите произведение и его автора. А) Заслышав мои шаги за собой, вдруг повернулась ко мне, подняв ручонки над головой, точно для защиты, посмотрела на меня беспомощным взглядом захлопнутой пташки и громко заплакала» _____________________________________________________ Б) «…Высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался по городу без особенного дела…»_________________________________________________________ Произведение__________________________________________________ Автор_________________________________________________________ 10. Вставьте пропущенные слова А) И царица налетела На _______________: «Как ты смела Обмануть меня? И в чём?..» Б) «Под окно за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Всё на _____________. Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто _____________ налилось».
Категория: Олимпиадные задания | Добавил: tat8160
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz